В Покровском храме в день памяти Новомучеников и Исповедников Русской Церкви состоялось торжественное богослужение

novomucheniki2В воскресный день 7 февраля, в день памяти Новомучеников и Исповедников Церкви Русской в Покровском храме г. Улан-Удэ состоялось торжественное Богослужение. Всенощное бдение и Божественную литургию совершил руководитель комиссий по канонизации святых ключарь храма иерей Георгий Кривосудов.

После богослужения священник обратился к прихожанам с проповедью:

«Дорогие братья и сестры!

Поздравляем вас с днем памяти Новомучеников и исповедников Русской Церкви, пострадавших от богоборцев в нашем Отечестве.Сонм Новомучеников настолько большой, что ежедневно в годовом круге богослужений совершается память нескольких страдальцев за имя Господне.

Но, к большому сожалению, большинство из нас практически ничего не знает о значении в нашей церковной жизни молитвенного почитания Новомучеников и исповедников. Жизнь большинства из этих людей не выделялась ничем примечательным. Во многом это были такие же как ныне живущие архипастыри, священники, монахи и миряне, но сделавшие в своей земной жизни главный выбор — быть или не быть со Христом, невзирая на лишения, мучения и даже смерть. Их не заставляли молиться или приносить жертвы иным богам, но они были принуждаемы отказаться от исповедания Христа, от служения Ему. Но как мы знаем слова из Евангелия: «Кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным» (Мф. 10, 32-33)

Почему такое страшное событие смогло случиться в стране, где сама государственная власть опиралась на православную веру? Ответить однозначно на этот вопрос будет невозможно. Но уже тогда, в нашей Церкви проросли плевелы, разрушавшие строение Божие изнутри. Были высокомерные, далекие от своей паствы и своего духовенства архиереи, не желавшие знать нужд своих епархий. Были священники, заботившиеся лишь о своем земном благополучии, а не о нуждах своей паствы.

И были православные миряне, многие из которых причащалась единожды в год, а церковную жизнь, понимали не более чем почетную традицию. Именно из-за таких людей, утративших подлинное понимание христианства, другие теряли веру. Именно из-за таких пастырей, не исполнявших своего долга, и из-за пасомых, живших так, как будто Церковь к ним не имеет почти никакого отношения, из их же среды выходили те, кто готов был убивать духовенство, убивать даже всех тех, кто готов был возвысить свой голос в защиту Церкви.

Сегодня нам с вами дано право беспрепятственно веровать и открыто исповедовать свою веру. Но что если мы лишимся этой возможности? Что если завтра нам скажут – будешь посещать храм и исповедовать имя Христово – тебя посадят в тюрьму или вовсе лишат жизни? Многие ли устоят, многие ли захотят продолжать этот путь духовной жизни? Пускай эти вопросы стоят перед нами регулярно.

Безусловно, нам хочется веровать в Бога, но и не лишаться всех тех земных благ, которые нам ныне дарованы. Но Христос четко дает нам понять, что если нечто из земного препятствует следованию за Ним – это стоит отбросить. Не с легкостью, но с напряжением всех своих духовных и физических сил. «Если же правый глаз твой соблазняет тебя, — говорит Он. –Вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну» (Мф. 5, 29-30)

Идол мира сего заслоняет собой от нас вход Небесное Царство, призывая брать от жизни все, наслаждаться пребыванием во грехе и служить только самому себе. Именно такой образ мыслей вкладывается в наши умы и нам очень тяжело противостать ему, в силу того, что видим и слышим его со всех сторон.

Поэтому Святая Церковь призывает нас помнить об этих людях, потому что их пример свидетельствует нам о том, что Церковь Христова жива как это было в первые века христианства, во времена жесточайших гонений. Пример Новомучеников ставит перед нами жестокий, но важный образ подражания».

Напоминаем, что в нашей епархии с 2012 года действует комиссия по канонизации святых, созданная с целью поиска и прославления священнослужителей и мирян Русской Православной Церкви пострадавших за веру Христову в годы гонений в ХХ веке.

Историческая справка: 25 марта 1991 года Священный Синод принял Определение «О возобновлении поминовения исповедников и мучеников, пострадавших за веру Христову, установленного Поместным Собором» 5/18 апреля 1918 года: «Установить по всей России ежегодное поминовение в день 25 января или в следующий за сим воскресный день всех усопших в нынешнюю лютую годину гонений исповедников и мучеников».

Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 1992 года определил совершать празднование Собору новомучеников и исповедников Российских 25 января по Юлианскому календарю — в день памяти убиения священномученика Владимира (Богоявленского) — в случае совпадения сего числа с воскресным днём или в ближайшую неделю после оного.

Юбилейным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2000 года прославлены как известные, так и неизвестные нам мученики и исповедники веры.

В Соборе новомучеников и исповедников Российских XX века на июль 2006года поименно канонизирован 1701 человек. Первомучеником Собора от белого духовенства стал царскосельский протоиерей Иоанн Кочуров: 31 октября (по юлианскому календарю) 1917 года он был зверски убит революционными матросами.

Русская Зарубежная Православная Церковь совершила прославление Собора в 1981 году. По некоторым оценкам, к 1941 году было убито около 130 тысяч священнослужителей . Собор постоянно дополняется по мере обнаружения и изучения жития новых новомучеников.

SL739444 SL739438 SL739437 SL739452 SL739449 SL739447

Просмотры(65)